Тюнинг ателье Kazama Auto, возглавляемое известным гонщиком дрифт серии D1 GP в Японии Ясуюки Казама решило "заморочиться" и сделать из бюджетного седана настоящий спортивный автомобиль с характером.
Не каждый день Вам дают ключи от одного из демо-каров, но именно это произошло с нами во время последнего визита в ателье Казама. Я пришел туда чтобы сделать пару фотографий нового Lexus IS350 который господин Казама специально приготовил для предшествующего автосалона в Токио. Но я совершенно не ожидал что буду уходить оттуда с идиотской улыбкой на лице... улыбкой которая длилась несколько дней! Я в точности помню когда мои впечатления изменились. Я накатывал круги по окресностям Сайтамы в отчаянных поисках места для хороших фотографий и опомнился когда был на пыльной обочине длинной прямой дороги. И я подумал, какого черта? Я по-любому должен попробовать насколько этот автомобиль также хорош в езде как он выглядит... И парень быль удивлен... В долю секунды после нажатия на педаль газа турбина выдавала полный буст и даже на второй передаче и колеса постоянно буксовали снося машину на обочину. Только после того как я переключил на 3-ю огромные 20-ти дюймовые GoogYear'ы соизволили зацепиться за асфальт, дикое ускорение сопровождалось режущими ухо выкриками внешнего вестгейта.
Зацеп на третьей передаче? Полный буст? Внешний вестгейт? На Лексусе?
Ну, конечно мы тут не говорим о тюнинге Lexus IS350 в его простом понимании. Kazama Auto сотворили под капотом дикость, соответствующую их вайд-боди киту в стиле гонок серии GT.
Неимоверную мощность этого седана обеспечивает тюненый двигатель 2jz-gte перекочевавший прямо с Toyota Supra - автомобиля, которые несколько последних лет отсутствовал на всех выставках тюнинга в японии. Казама-сан построил автомобиль широкого предназначения, идеальный для дрифта по выходным на спортивном кольце и послуным для ежедневного вождения по обычным дорогам, не говоря уже о притягивающем взгляды шоукаре.
Чтобы сделать из Lexus IS шоукар понадобилось почти год. Замена атмосферного V6 двигателя на рядный турбированный 6 цилиндровый двигатель выглядит почти как сделаная на заводе снаружи. Я говорю почти, потому что, к примеру, фронтальный интеркулер тяжело спрятать.
С поставленной Казамой задачей в 650 лошадинных сил двигатель 2jz-gte справляется на отлично. Всем известно насколько эти двигатели хороши. Двигатель установлен на специально изготовленные для Lexus опоры двигателя и оснащен множеством тюнинговых запчастей топ уровня. Начинается все с турбокита HKS T04Z. Полный комплект установки от компании HKS заменяет штатную секвентальную твин трубо систему одной из самых производительных турбин среднего размера. Турбина легко "выдувает" из 2jz-gte необходимые 650л.с. и может даже больше, но Казама хотел сделать автомобиль способный стабильно дрифитить, поэтому выбрал такой вариант турбины, в которой был бы запас прочности. Турбина T04Z установлена на выпускной коллектор из нержавеющей стали HKS, который завершается внешним вестгейтом Trust. HKS сделали специально для проекта глушитель HKS Legamax позволяющий мощному 2jz-gte звучать на трассе максимально громко, но не выходя за рамки разрешенной громоскти, но это все пока вестгейт не начнет распугивать всех окружающих своими звуками. Заводской впускной коллектор заменен на Trust с увеличенным ресивером и равномерным впуском, а электронный дроссель заменен на механический от Infinity Q45 увеличенного диаметра.
Топливная система расположена в багажнике. Внешний топливный насос Bosch связан с мини топливным баком Sard для ускорения подачи топлива на 800сс форсунки установленные в двигателе. Аккумулятор также перенесен в багажник и располагается рядом с топливным баком.
Дизайнеры компании потрудились на славу, изготовив из непримечательного вайд-боди нечто действительно впечатляющее, достойное выставки TokyoAutoSaloon. Оригинальный винил плюс оригинальный вайд-боди кит от Kazama который очень сильно напоминает Lexus IS учавствующий в чемпионате по кольцевым гонкам GT300 в Японии.
К счастью, когда я собрался фотографировать этот автомобиль, он был "обут" в привлекательные 20-ти дюймовые Rays Gram Lights 57GT а не в светоотражающие розовые Gram Lights 54Ds в которых он выступает на всех выставках. 9,5 дюймовые спереди и 10,5 дюймовые сзади 57GT оснащены резиной GoodYear Eagle F1 Assymetric. Тормозная система Endless с 6-ти поршневыми суппортами спереди и 4-х поршневыми сзади обеспечивают наилучшее сбалансированное торможение.
Агрессивности сзади придают встроенные в бампер канарды. Феноменальное управление обеспечивает подвеска DG-5 разработанная самим Кейчи Тсучия для Lexus IS-F.
В интерьере все просто, удобно, по-спортивному. Весь салон изготовлен компанией Bride по индивидуальному заказу. Передние сидения из карбон-кевларового состава Bride Gias II, накладки на двери, и задние сидения.
Вместе с 2jz-gte из Toyota Supra сюда перекочевала и 6-ти сутпенчатая механическая трансмиссия Getrag. Консоль доработана работниками kazama-Auto и выглядит так, словно автомобиль с МКПП выпускалася непосредственно на заводе Toyota. Карданный вал переделан под лексус. Сцепление использовано двух дисковое керамическое Ogyra Racing Clutch 659D. Блокировку задней оси обеспечивает T-Rax LSD от Tomei.
Давлением в турбине управляет буст контроллер HKS EVC-5 установленные непросредственно на саму приборную панель.
За состоянием температуры в системе охлаждения следит контроллер Billion VFC (variable fan controller).
В завершение хочется сказать, что Lexus IS350 от Kazama Auto не просто демо-кар, демонстрирующий возможности компании, это реальный проект, который в скором времени поступит в продажу в том виде в котором он представлен. Но Казама не собирается останавливаться на достигнутом, и я думаю, что в скором времени порадует нас еще более экзотическими и неожиданными проектами.
Автор статьи Dino Dalle Carbonare (SpeedHunters) Перевод B00M3R