Toyota неожиданно для многих (хотя происходило это на протяжении достаточно долгого времени) переросла в марку премиум-классе. И частью этого перевоплощения стало то, что у компании перевелись простые, доступные и демократичные машины.
Соответствовать новому имиджу марки нужно было и Toyota Land Cruiser Prado, который всегда славился свой утилитарностью. Забегая вперед, скажем, что хуже он от этого не стал: время показало, что это такой же надежный и удобный внедорожник, просто он стал солиднее, комфортнее, престижнее и мощнее (V6 нового Prado развивает даже больше сил, чем V8 у LC100 на тот момент: 250 л.с. с четырех литров вместо 235, развиваемых 4,7-литровым восьмицилиндровым двигателем; это притом, что старый двигатель 5VZ-FE выдавал всего 178 л.с.).
Отметим, что в этом поколении появился люксовый вариант от марки Lexus с индексом GX470. От своего собрата он отличается более богатой отделкой, несколько иной наружностью, а также наличием под капотом моментного V8. Достаточно ли этого, чтобы приобретение именно такой машины было целесообразным? Трудно сказать: салон у Prado 120 изначально совершенный, красивый и удобный, к комплектации и материалам отделки претензий нет никаких. К тому же четырехлитровый V6 все-таки мощнее, чем более крупный V8 (правда, позже появились 280-сильные версии знаменитого двигателя 2UZ-FE: если уж покупать GX470, то с новым, модернизированным мотором).