Когда-то наш потребитель (особенно богатый) лопал все подряд: пока у нас не сложился рынок, предполагающий наличие у людей определенного знания о том, какая машина чего стоит, в нашу страну ввозилось все. Надо же было все попробовать и распробовать.
В начале девяностых довольно престижным транспортом считались американские крокодилы: Caprice и Crown Victoria стоили столько же, сколько M-B S-klasse (то есть под 80.000-100.000 долларов)! Но наш потребитель быстро раскусил в них крайне капризных зверей. После этого они сильно потеряли в популярности.
Один из таких подающих надежды крокодилов – Chrysler Saratoga. В актив этой машины можно записать узнаваемую, симпатичную наружность. Ну и легкий руль с просторным салоном. В остальном все достаточно негативно.
Динамика разгона здесь просто никакая (исключение – машина с двигателем 2,5 турбо, ну и редкие Spirit R/T с 230-сильным турбомотором). Управляемость тоже оставляет желать большего (машина валится, при этом подвеска достаточно жесткая). К тормозам нареканий нет: они работают отлично, к тому же и трущиеся детали, и пыльники суппортов долговечны.
Слабых мест у этой модели очень много. К таковым относятся опоры двигателя и коробки, сами коробки, вечно закисающие кислородные датчики, выходящая из строя трапеция дворников, не самое крепкое днище, недолговечные рулевая рейка и насос гидроусилителя (список постоянно пополняется)… К тому же запчасти на него хрен найдешь (особенно на какой-нибудь Lebaron кабриолет). Зато двигатели довольно надежные: базовый 2,5-литровый агрегат так вообще неубиваем, а остальные всего лишь долговечные.
А вообще покупать такую машину в качестве транспорта не стоит. Но если душа к этому автомобилю лежит, то попытать счастье можно: это – неплохой вариант первого «американца».