Звезды со временем меркнут, особенно если речь идет об автомобилях-звездах. В свое время BMW с индексом E39 был звездой, легендой: его отличали выверенная внешность, замечательная управляемость, изумительная гамма двигателей, прекрасный салон… В общем, во всем этот автомобиль был эталоном своего сегмента, на который равнялись почти все конкуренты.
Но сейчас уже пять лет как продается автомобиль нового поколения, и прежняя звезда успела в значительной степени потускнеть. Сейчас она предлагается по вменяемым ценам: ее может купить и русский студент, и кавказский рыночный торговец. Но класс машины не понизился от сего факта ни на грамм. Ведь по скоростным качествам и по комфорту машина даст фору очень и очень много.
А вот по надежности есть вопросы. BMW 5-reihe изначально автомобиль не самый прочный, к тому же покупают его люди, которые явно не намереваются жалеть свою машину (нет ну серьезно, кто будет жалеть бумер?).
Двигатели в принципе все очень неплохие, да вот ранние рядные шестерки сильно не любят наш бензин (дело в том, что стенки цилиндров покрыты никасилом, который буквально разъедается нашим топливом). Более поздние двигатели с приставкой TU (а также все V8) долговечнее (в них применен алюсил). Обидно то, что двигатель по-хорошему нельзя подвергать капитальному ремонту: придется менять блок целиком (или везти контрактный агрегат из Европы).
К трансмиссии вопросов практически никаких нет: как будешь ездить – так и будешь чинить (чем агрессивнее водить, тем чаще ремонтировать). Подвеска тоже ничего, правда, сайлент-блоки верхних рычагов и стойки стабилизаторов быстро разбиваются на наших дорогах. Слабое звено ходовой части – датчики АБС, которые редко ходят больше двух лет.
В общем и целом E39 дороже в эксплуатации, чем другие машины такого класса. В качестве компенсации немец предлагает великолепные ходовые качества вкупе с высоким уровнем комфорта. И пусть он и состарился немного, но это по-прежнему весьма актуальный и престижный автомобиль.