Второе поколение Toyota Avensis (из японских родственников можно отметить Caldina) появилось достаточно давно – в 2002-м году. С тех пор машина себя показала с хорошей стороны: добротная отделка, выверенная внешность, хорошая комплектация, высокий уровень ездового комфорта – все это сделало Avensis лидером по продажам в среднем классе. Правда, сейчас уже время дает о себе знать: салон на фоне конкурентов кажется тесноватым, да и 163 лошадиные силы топового мотора – слезы.
А надежная ли она? В принципе да, как и все Toyota. Но проблемы у нее есть. Самая большая из них связана с двигателем 1ZZ-FE (это тот, который 1,8-литровый): дело в том, что этот двигатель в принципе очень любит потреблять масло (залегают кольца). Кроме того, у более крупных двигателей с постфиксом FSE (у них прямой впрыск топлива) насос вместе с форсунками страдают от нашего бензина. С коробками и подвеской все хорошо: они надежные.
Чаще всего менять придется, конечно же, масло с фильтрами (раз в 10-15 тыс. км). Свечи ходят, как правило, 20.000 без особых проблем. Хорошо то, что ремень ГРМ можно и не менять. Зачем, когда его нет?
По подвеске чаще всего тратиться придется на стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Но служат они сравнительно долго – 50.000 километров.
По всему видно, что Toyota пошла по стопам остального мира: они экономят на надежности, налегая на потребительские качества. Но, в отличие от остальных производителей, экономящих ради дешевизны конечного продукта, Toyota за свои машины ломит денежку.
Дополнительная информация:
Помимо обычных седанов, хетчбеков и универсалов, Avensis предлагается и в виде компактвена: называется такая машина Avensis Verso. Отметим, что в Японии тоже продавался Avensis, но, если говорить про машины образца 1997 года, только с кузовом универсал, да и называется машина уже не Avensis – Caldina. Современный Avensis тоже, между прочим, продается в Японии, и преподносится жителям островного государства как японский автомобиль, созданный по европейским лекалам.