Lexus IS200/IS300 (она же – Toyota Altezza) – одна из самых сбалансированных моделей Toyota/Lexus последнего времени. А все потому, что японцы готовили ее для выступления в сегменте, куда до того они никого не засылали. Маленькому заднеприводному седану (позже появился универсал, который на японском рынке, по устоявшейся традиции, получил второе имя – Gita) предстояло конкурировать не с кем-нибудь, а с BMW 3-reihe, M-B C-klasse и Audi A4. Сейчас этот сегмент плотно населен, а тогда Lexus был едва ли не единственным японцем, который осмелился бросить немцам вызов.
Надо сказать, что попытка оказалась достойной похвалы: для Altezza/IS выбрали лучшие компоненты из фирменной корзинки запчастей (двухпоршневые тормоза от тяжелого 280-сильного Crown, подвеска от тоже достаточно увесистого Mark II X110). Но кое-чего этой машине все-таки не хватало.
А именно – мощного двигателя. 2JZ-GE (устанавливался на Altezza Gita и IS300) хорош, но на фоне Audi S4 и Mercedes C55 AMG он выглядел бледновато. 3S-GE тоже по-своему хорош (два литра – и 200 л.с.: для Toyota это чуть ли не рекордная удельная мощность, если говорить об атмосферных моторов этой фирмы), но опять же…
Болезни этой модели известны: радиаторы подтекают, у двигателя 1G-FE помпа не самая долговечная, да и некоторые элементы подвески не такие долговечные, какие могли бы быть (шаровые опоры ходят 100.000: у многих европейцев и японцев они служат заметно дольше).
Не радует тот факт, что эти машины с трудом переносят издевательства: авто, прошедшие всего 100.000 км, могут уже заметно подъедать масло (изнашиваются кольца), а подвеска может превратиться в труху даже при меньших пробегах (полицейские развороты и безбашенная езда по кочкам уж точно не продлевает ресурс ходовой части).
И все равно машина эта удачная. Если она вам нравится – берите, жалеть не придется. Вот только диагностика не то, что не будет лишней – она окажется просто жизненно необходима (притом тщательнейшая, поскольку дышащих на ладан машин на рынке много).