Производители представительских автомобилей из Германии долгое время чувствовали себя гегемонами, королями в своем сегменте. До тех пор, пока не появилась марка Lexus: ее первенец высшего класса, LS400 (японское название – Toyota Celsior), по комфорту и оснащению практически не уступал аналогам от Mercedes-Benz, однако по стоимости японец валил с ног немецкие машины (в Америке новый LS400 в начале девяностых стоил всего 35.000 долларов!).
Второе поколение этой модели – уже не заявка в сегмент доступных больших машин: новинка была намерена биться с Mercedes-Benz и BMW на равных, не прибегая к демпингу как к главному аргументу в битве. Именно для этих целей она запаслась приятным интерьером с великолепным оснащением, действительно тяговитым мотором 3UZ-FE (с ним LS430 даже быстрее, чем BMW 740i E38), а также обликом в стиле легендарного M-B W140 (несмотря на определенное сходство с кирпичом, аэродинамика у LS430 по тем временам была феноменальная: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,27).
Но кое-чего все-таки не хватало для полного счастья, а именно – двигателя V12 (или хотя бы V8 объемом по крайней мере пять литров) и варианта с удлиненной колесной базой. Недочеты эти в своеобразной манере были исправлены в последнем поколении этой модели: базовый двигатель теперь выдает 380 сил, появилась длинная версия, а также модификация с гибридной силовой установкой, задача которой – быть таким же индикатором престижа, как и топ-версии немецких седанов с двенадцатицилиндровыми двигателями (правда, LS600H в модельном ряду хоть и играет роль магического и символического венца гаммы, но реально уступает даже обычному LS460 по динамическим возможностям).