Иногда и устои нации размываются: это – последствия стремительно проходящего мимо времени, и это нормально. Когда какие-то характерные черты того или иного автомобиля разрушаются – это не трагедия, это – маркетинг. Именно маркетинговые соображения заставили японскую компанию Mitsubishi в конце девяностых годов прошлого века по-другому взглянуть на свой самый большой внедорожник по имени Pajero.
В частности, от рамы отказались в пользу несущего кузова. Это позволило заметно подтянуть ходовые качества крупного джипа. Отрадно, что при этом проходимость осталась на нормальном уровне, да и комфорт, который является неотъемлемой чертой рамного джипа, почти не пострадал. А небольшое ухудшение плавности хода удалось компенсировать с помощью серьезно улучшенного салона (он стал на порядок богаче и красивее, чем прежде).
Улучшились и силовые агрегаты. То есть линейка в целом. Бензиновый двигатель мощнее не стал, зато на смену старому дизелю пришел новый 3,2-литровый агрегат, построенный на базе предыдущего мотора. При том же безразличии к качеству российской солярки тяговитость его возросла не просто значительно – потрясающе.
Серьезный плюс этого автомобиля – безопасность. Тут даже карданный вал пластиковый. Все в этой машине сделано для одного – чтобы в аварии она сама погибла, но пассажиров спасла. Вот это уже в духе второго Pajero: тот тоже был верным, безотказным и самоотверженным.